495 / 680-90-88 680-89-87
Подписка на медицинские издания —   газеты, журналы, книги
Как оформить подписку?

Представитель фармацевтической компании – новая профессия на отечественном рынке труда

На многочисленных сайтах и биржах трудоустройства нередко можно встретить объявления такого содержания: «Требуется медицинский представитель в фармацевтическую компанию…». Что за этим стоит, и какие обязанности надлежит исполнять таким специалистам?

В первую очередь, это продвижение на рынке лекарственных препаратов компании-производителя с целью максимального увеличения продаж. Этой же цели служит и реклама, но тут есть одно серьезное «но». Дело в том, что с некоторых пор действует запрет на рекламу рецептурных лекарственных препаратов. Рекламировать можно лишь безрецептурные средства. Поэтому фармацевтические компании в еще большей степени активизировали поиски других, не запрещенных законом каналов продвижения своей продукции.

Безусловно, наиболее эффективным каналом коммуникации с целевой аудиторией являются врачи поликлиник и стационаров, имеющие самое непосредственное отношение к лечению пациентов. И в этом ключе роль, которую исполняет представитель фармацевтической компании, сложно переоценить. Что от него требуется?

  • Профильное образование. Для того, чтобы работать в солидной компании, такой как "Roche", например, нужно непременно обладать дипломом фармацевта или врача.
  • Представительские качества. Ежедневные контакты с врачами диктуют необходимость производить самое благоприятное впечатление.
  • Умение вести переговоры и выстраивать нужные коммуникации. Фармацевтический рынок характеризуется крайне высокой степенью конкуренции. Поэтому наилучших результатов добиваются те представители, которые обладают не только глубокими профессиональными познаниями, но и навыками действий в агрессивной среде.
  • Работа с аптеками, стационарами, дистрибьюторами. Если ослабить свое влияние на подведомственной территории, освободившееся место тут же окажется занятым конкурирующей фармацевтической компанией.

Стать медицинским представителем и сделать стремительную карьеру в фармацевтической компании есть не только у специалистов со стажем врачебной или фармацевтической деятельности, но и у тех, кто совсем недавно окончил медицинский ВУЗ. Отсутствие опыта и навыков продвижения продукции – не проблема; для этого существуют тренинги.

Энергетика и обаяние, свойственные молодости, стрессоустойчивость, умение ярко и нестандартно презентовать продукцию компании – незаменимые качества, необходимые медицинскому представителю в повседневной деятельности.

Другие публикации